Общественная «горячая линия» по вопросам капремонта усилила режим работы

Поступающие в адрес общественников запросы жителей решаются регоператором в оперативном порядке.

Пятый год в Волгоградской области работает общественная «горячая линия» по вопросам капремонта. Она была создана на добровольной основе специалистами региональной общественной жилищной инспекции в помощь коллегам Фонда капитального ремонта МКД по Волгоградской области. Созданная в рамках программы подготовки общественных жилищных инспекторов, при поддержке президентского гранта, «горячая линия» объединила неравнодушных людей, в основном пожилого возраста.

Пройдя базовый курс учебы со специалистами сферы ЖКХ и специализацию по вопросам капремонта, каждый из них продолжает совершенствовать свои знания в сфере действующего федерального и регионального законодательства, в особенностях производства работ по капитальному ремонту, социальных аспектах процесса капремонта.

- Добровольцы, или как сегодня модно говорить – волонтеры, стали внимательными собеседниками, понимая, что основная категория граждан, обратившихся на «горячую линию», это - пожилые люди. Поэтому тон каждого разговора по телефону имеет особое, очень важное значение, - рассказывает председатель Общественного совета фонда капремонта, руководитель общественной «горячей линии» по вопросам капремонта Евгений Волохов. - Самая главная функция «горячей линии» - оказание практической помощи собственникам многоквартирных домов или их родственникам в различных вопросах связанных с такой достаточно новой сферой жизни общества и его граждан, как капитальный ремонт их жилья.

Напомним, региональная программа капремонта МКД в Волгоградской области реализуется шестой год. За это время в регионе были отремонтированы 1368 многоквартирных домов, заменены 649 лифтов, улучшены условия проживания более 131 тысячи граждан. Жители Волгоградской области, в первые годы относившиеся к внедрению программы капитального ремонта с некоторым недоверием, к сегодняшнему дню повысили уровень своих знаний по данной теме и теперь готовы активно взаимодействовать с регоператором. Эти выводы подтверждаются анализом обращений, поступающим на общественную «горячую линию».

Так, если в первые годы реализации программы капремонта людей интересовала законность взимания взносов на капремонт, чуть позже – качество выполненных работ, то сейчас граждан интересуют, проще говоря, формальности.

В частности, 78% всех обращений касаются вопросов начисления платежей, оформления рассрочки погашения задолженности, переадресация квитанций, переселения из аварийного жилья, смены собственника, оформления и доставки квитанций; 15% - права на льготы и компенсации по уплате взносов на капремонт и лишь 7% - сроков и качества выполненных работ по капитальному ремонту.

Отметим, что в этом году, несмотря на введенные ограничения в стране и Волгоградской области, общественная «горячая линия», напротив, усилила режим работы.

Теперь общественная «горячая линия» работает три раза в неделю вместо двух – во вторник, среду и четверг с 9:00 до 12:00. Количество обращений доходит до 25-40 звонков в день и за июль и первую декаду августа превысило 500 звонков.

Телефон общественной «горячей линии»: (8442) 59-69-05 (указан на каждом счете-квитанции регионального фонда капитального ремонта). Контактные данные указаны также на сайте регоператора www.fond34.ru .